Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Пуховичского райисполкома

Государственное учреждение образования

"Туринская базовая школа"

Рекомендации для учителей первоклассников

Рекомендации для учителей по организации учебного процесса в 1-м классе

в период адаптации к новым условиям

  • С целью профилактики утомляемости, нарушения осанки, зрения учащихся на всех уроках должны проводиться физкультминутки и гимнастика для глаз (2-3 физкультминутки за урок). Физминутки рекомендуется проводить на 10 и 20 минутах урока (за исключением уроков физкультуры и т. п.).
  • Для сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели учащиеся должны иметь облегчённый учебный день в середине недели (среда).
  • Организационный момент использовать на каждом уроке для обучения детей умениям организовывать рабочее место (достать учебник, расположить на парте правильно и удобно тетрадь и т.п.). Здесь требуется терпеливая, длительная работа, в основе которой лежит пошаговая инструкция учителя, подробно объясняющая, что и как делать (используется прием проговаривания последовательности действий). Следить, чтобы на партах во время уроков не было лишних предметов.
  • Основная часть урока - «дробная» т.е. должна состоять из нескольких взаимосвязанных, но различных видов деятельности. Особое внимание уделяется использованию игр как структурной части урока. Необходимо использовать в качестве дидактических игр не только игры с правилами, которые способствуют формированию новой ведущей деятельности - учебной, но и ролевые игры, способствующие развитию творческих способностей, основа которых – воображение, широко используются дидактические игры с двигательной направленностью.
  • Учитывать индивидуальные особенности каждого ученика в классе.
  • В качестве поощрительной системы нужно использовать различные фишки.
  • Для улучшения организации учебной деятельности ребёнка 1-ого класса, используйте простые средства – планы деятельности в виде пиктограмм, списки, графики, наглядные схемы работы.
  • Обеспечьте для ученика возможность быстрого обращения за помощью. Не ждите, пока деятельность ребёнка станет хаотичной, вовремя помогите ему правильно организовать работу
  • В период формирования у первоклассников навыков умелости учиться, психологически полезно будет всем учителям работающим с первоклассниками придерживаться правил введённых кл. руководителем – это системность в требованиях позволит решить многие проблемы в организации учащихся на уроке и в перемены:

- перед началом урока попросите учащихся вслух проговаривать эти правила;

- выработайте совместно с классом систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение;

- используйте «Лист хорошего поведения» для мотивации учеников поддерживать порядок в классе, самодисциплину

  • При каждом подходящем случае, давайте ребёнку возможность принимать на себя ответственность. Например, ребёнок должен наводить порядок после урока и соблюдать порядок на рабочем месте, помогать учителю в школьных делах и пр.

Помните, что процесс адаптации ребёнка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребёнок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.

 

поделиться в: